Андрей Владимирович Иванов ([info]andreykrot) wrote,
@ 2007-10-14 22:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Брюссель



По приглашению российского отделения германского фонда Ханса Зайделя я принял участие в организованной фондом учебной программе для молодых политических деятелей. Два дня в Брюсселе и три в Мюнхене позволили своими глазами увидеть Западную Европу. Эта поездка отличалась от простой туристической тем, что для нас были организованы встречи с влиятельными людьми: депутатами Европарламента, чиновниками НАТО, руководством немецкой партии Христианского Социального Союза, депутатами Баварии, руководителями молодежного крыла ХСС, министрами Баварии, начальником полиции Мюнхена. Программа была настолько насыщена, что вставали мы каждое утро в 6-7 утра, а ложились спать заполночь.
Если честно, то я ожидал бесконечных «протокольных» заседаний, когда одна сторона говорит: «Мы надеемся на сотрудничество», – а вторая отвечает: «Мы рады конструктивному диалогу». Нет, как правило это были живые и интересные дискуссии. Каждый из участников делегации – я думаю, - сделал для себя какие-то выгоды и о западной демократии, и о применимости их опыта для России.
Итак, Брюссель.
При подлете к столице Бельгии видишь под собой множество дорог. Дело было поздно вечером и создалось впечатление, что дорог полно, а домов нет. Приземлились, взяли багаж, загрузились в автобус. Оценивать начинаешь страну с первых минут. Обычная крытая стоянка у аэропорта, обычные лавочки. Такие стоянки и лавочки, как оказалось, весьма правдиво показывают в иностранных фильмах. Едем по пригородам Брюсселя. Обычные дома, исписанные граффити. Спрашиваешь себя: чем это так восторгались советские люди? Они хотели этого? Так у нас явно не хуже. Миграционная политика Бельгии достаточно либеральна, и по улицам можно увидеть множество чернокожих и арабского происхождения людей. Некоторые кварталы исписаны баллончиками полностью, а средь домов только негры в вязаных шапочках. Местная гопота, так сказать. Говорят, что есть в Брюсселе кварталы, где появиться белому человеку вообще страшно. Нам рассказали пару историй, как белые возвращались из таких районов с увечьями. Хотя в центре города все негры очень любезны. Они улыбаются и готовы помочь. Вообще-то Брюссель считается довольно пестрым, т.е. все нации перемешаны достаточно равномерным.
Заселились и пошли гулять. Нам рассказывали о чудо-пиве в Бельгии, и мы, конечно, хотели попробовать. Мы расположились в центре.
Большинство домов в центре города жилые. У них сохранился старый фасад, но начинка, как правило, новая. Реставрация зданий идет по такому принципу: оставляется только внешняя стена, а остальное все ломается и перестраивается. Многие дома на первом этаже имеют лавки с цветами, карандашами, с шоколадом, со шмотками. Много секс-шопов, которые почему-то называются книжными магазинами (book store), ночных клубов, где любому зашедшему весьма настойчиво предложат сделать эротический массаж, гей-клубов, обозначающих свою позицию флагом-радугой. Есть и своя улица красных фонарей: в окнах выставляют свои тела проститутки в нижнем белье и блестках, в основном белые, а у каждого окна стоят молодые негры и радостно улюлюкают. Видимо им не по карману зайти за занавеску и они просто глазеют за бесплатно. Проститутки дразнят негров, крутя загорелыми попами и посылая воздушные поцелуи. Стоят проститутки и на улицах. Причем не только женщины, но и транссексуалы. Опять же любой национальности: негры, белые, латиносы… С ними тусуются негры-сутенеры в костюмах и с большими сигарами. А вот книжных магазинов почти нет. Те, которые есть, не блещут ассортиментом. Кажется, что читают там мало. Бельгия франкоговорящая, а книг много на английском. Вывески же на улицах часто транслируются на арабском.
В круглосуточном магазине покупаем пиво. Выбираем с трудом, так как в основном продают немецкое, а хочется попробовать местного. На практике оказалось хуже любого нашего. Некий «Юпилер». Хотя потом брали другое, с крепостью в 10-11 градусов. Оно реально вкусное. Бутылки только не по 0,5л, а по 0,33л. В кафешках стаканчики по 0,25л.
Кстати, в кафе сидит много людей. Там принято всей семьей раз в неделю ходить в кафе. Увы, но блюда не отличаются калорийностью. Да и пиво в кафе тоже так себе, мягко говоря. Начинаешь понимать, что та картинка, которой сманили советских граждан, обманчива. Блага, которые - мы думали, - доступны всем, доступны там небольшому числу людей. И нацеленность на материальное благополучие заставляет бельгийцев цинить каждый акт потребления. Живут же скромно. Как нам сказали, средняя зарплата составляет 1500-2000 евро, но за съем квартиры приходится платить 1000-1500. Да еще автостраховка, расходы на образование детей и прочее. Обычно живут вдвоем. Либо гражданским браком, либо подружки объединяются. Одну зарплату платят за квартиру, на вторую живут. Дети и их неработающая мать – серьезный удар по привычному образу жизни, хотя пособия на детей весьма приличны. Одинокие люди живут в комуналках. Представить себе, что половина семей в России живут в частных домах (пусть и в деревне) и что половина семей имеют загородные дачи, бельгийцы не могут в принципе. Одеваются бельгийцы достаточно бедно. Мехов не носят из гуманизма, кожа мало распространена. В основном обычные шмотки с черкизовского рынка. Нельзя сказать, что бельгийцы соответствуют образу все время улыбающегося американца. В основном хмурые и загруженные. На улицах много мусора, окурков.
Белые люди часто напиваются вечером, много белых бомжей. Видели акцию местных молодых анархистов, которые что-то скандировали за права мигрантов.
При чем чувствуется, что бельгийцы уверены в непогрешимости своего образа жизни, что они сейчас достигли полного рая с толерантностью, богатством выбора.
В гостинице в тумбочке лежат две книги: Ночные истории и Библия на шести европейских языках. Рядом с кроватью маленькая подушечка (по-английски «пилоуз») с инструкцией: «с нашими пилоузами ваш сон будет похож на сон ребенка. У нас есть большой ассортимент пилоузов, и если вас по каким-либо причинам не устраивает ваш пилоуз, то скажите об этом портье, и он принесет вам на выбор десять разных пилоузов». Долго смеялись, что бельгийская демократия сведена к выбору пилоузов. Короче, пилоузы свели нас с ума!
Думаю, что Брюссель давно бы разложился, если бы не был выбран в качестве штаб-квартиры НАТО и столицы Евросоюза.



Улицы Брюсселя:




Местная шаурма:

Местное метро имеет достаточно разветвленную сеть. Поезда состоят из двух вагонов. Турникетов, которые могли бы не пустить зайца, нет. Есть турникеты, где необходимо прокомпостировать билетик. Короче, как в советском автобусе. Бомжи катаются бесплатно. Метро:





Реставрация зданий. Оставляется один фасад:

Местный Большой театр, очень похож на наш:

Он же:

Улицы Брюселя:

Много домов в центре города было снесено. Как и в Москве новые дома чем-то похожи на старые, но чего-то в них уже не то:

Улицы:



Памятник погибшим солдатам в первую и вторую мировые:

На улицах в основном малолитражки. Из многих окон квартир вывешен флаг Бельгии. Так жители протестуют против затянувшегося кризиса. Свыше 100 дней уже не могут сформировать правительство. Не удается достигнуть согласия в парламенте. Причем речь идет о сепаратистких настроениях фламандцев. Флаг для граждан как бы символизирует единство страны:

Домам в центре города иногда по 400 лет. Они строились для бедняков. И сейчас там живут обычные брюссельцы. Всех национальностей:



Центр:







Брюсель называют в шутку «мочевым пузырем Европы». Постоянный дождь – его нормальное погодное состояние. Когда небо просто хмурое, то считается, что наступила хорошая погода. Крытая улица:

Самый центр города поражает своей архитектурой:









Несмотря на то, что кажется все одним домом, здесь несколько домов. Они появились в момент зарождения буржуазии. Один дом – асоциация ткачей, второй – рыбаков, другой – пекарей и т.д.:

Городская ратуша. Там до сих пор находится власть Брюсселя:

А это символ Брюселя – знаменитый писающий мальчик. На практике он совсем маленький, даже не с человеческий рост:



Люди платили деньги, чтобы пристроить свой дом к церкви. Счас помимо жильцов в таких домах и магазинчики:

С их известным бургомистром:

Улицы:



Куча кафешек на узеньких улочках. Кстати, пробок там почти нет, несмотря на узкие улицы и большое количество припаркованных машин:

На фоне памятника Дон Кихоту:


Встречи, как я и сказал выше, были достаточно содержательны. Первая была с постоянным представителем Росиийской Федерации при ЕС Чижовым. Он сказал, что Евросоюз основан был для того, чтобы отобрать у двух извечных противников в Европе Франции и Германии стратегическое сырье – уголь и сталь. А все права человека, связи появились уже потом. Также наш посол выразил уверенность, что скоро мы придем к тому, что посещать Европу можно будет без всяких осложнений, как, к примеру, Турцию и Египет. В этом есть логика: 70 процентов темнокожих мигрантов сидят без работы. Тем не менее институты ЕС предписывают каждой стране ежегодно принимать определенное количество мигрантов. А вот российские граждане даже для туристической поездки вынуждены мыкаться со справками. Наша поездка – пример вступившего в силу упрощенного порядка получения виз при деловых поездках.
В посольстве у флага:


Здание европарламента – это рай для прирожденных бюрократов. В мультике «Футурама» была серия о бюрократах. Так вот все это правда истинная. В центре Брюселя сломали множество зданий и настроили здания европарламента. Фактически это целый город из огромных стеклянных зданий:



Всего в европарламенте на сегодняшний день 768 депутатов. Их количество от каждой страны определяется населением. Самая большая делегация у Германии – 99 депутатов, самая маленькая у Мальты – 5 человек. Все депутаты входят в одну из 9-ти фракций: социалистов, социал-демократов, народной партии Европы и т.д. К примеру, депутат от ХСС Германии входит во фракцию народной партии Европы. Каждый депутат получает зарплату в 7000 евро и имеет трех штатных помощников. Всего в ЕС 27 стран, и это уже не тот Евросоюз, что был вначале, куда входило 15 стран с хорошей системой образования, высокоразвитой промышленностью и инфраструктурой. В ЕС совсем недавно вошли Болгария и Румыния – беднейшие страны Европы. По сути одни страны ждут, что их будут кормить, а на кого ложится это бремя, протестует. Великобритания до сих пор не перешла на евро, отказывается от многих общеевропейских программ. Все бремя по содержанию бедных прихлебателей ложится в основном на Германию и Францию.
У каждого из депутатов есть свой ящик для писем. Выглядит при всей необходимости этих ящиков довольно анекдотично:

Коридоры с одинаковыми дверями, лифты.. Это мегабюрократическая лестница:

Находящаяся в центре скульптура символизирует тесную связь всех членов Евросоюза. Если стукнуть за один прут, то вся конструкция начинает вибрировать:

Я в зале заседаний европарламента. Темные кабинки в стене по кругу – это кабины переводчиков. В ЕС 23 официальных языка. И все документы, коих великое множество, переводятся на все 23 языка. Страница перевода стоит 166 евро (как сказали наши переводчики, обман полный: депутаты говорят в основном одно и то же, и компьютерная программа переводит по готовым схемам). На один письменный перевод тратится 3 миллиона евро в год, на устный 22 тысячи евро в день:

Во многих учреждениях Европы висят абстрактные картины. Причем не совсем картины, в смысле художник что-то сказать хотел, а скорее всего для услаждения глаз. Как, говорят, и литература служит Западу исключительно развлечением. Это картина весьма понятна. Все народы объединились под солнцем свободы:

Когда мы одному из депутатов европарламента задали вопрос о возможном принятии Турции в ЕС, в который она так рвется, то получили ответ, что Турция не соответствует пока стандартам. Там не по-демократически формируются некоторые органы власти. И главное, не соблюдаются права женщин и права меньшинств. На счет меньшинств я подумал, что правда есть в таком критерии. Если есть какая-то нетерпимость, то сложно строить демократическое общество. При всем «содоме», который уже есть в Европе, свобода выбора там уважается всеми беспрекословно. Сложно представить себе европейца, который бы нетерпимо относился бы к геям. Проще говоря, пацанство в стиле «ты не из нашего района» Европа уже переварила. На вопрос кто мог бы скоро вступить в ЕС был ответ, что Хорватия. Украина имеет на востоке страны недемократические силы, а Беларусь вообще оплот тоталитаризма, который, однако, ЕС считает за выгодного партнера. Про Россию же на всех встречах можно было слышать, что у нас недемократичная страна, что у нашего народа куча предубеждений, что, дескать, демократия и есть источник всех бед.
Выступал перед нами руководитель одной из фирм, которая занимается лоббированием. У него в штате 100 человек, за одно дело берется 5-6. Если какой-нибудь финансовой корпорации или промышленной группе надо изменить европейское законодательство, чтобы бизнес шел лучше, то они обращаются в такую фирму. Профессиональный лоббист должен хорошо знать людей, принимающих решения, независимо от занимаемой ими должности. Главное средство его работы – убеждение. Взятки невозможны, ибо депутатов слишком много. За лоббирование фирмы получают гонорар. Защитникам животных, у которых нет денег на лоббистов, приходится хуже. Правда, к их позиции без денег прислушаются более охотно, чем к позиции олигархов. Лоббист более половины времени тратит на убеждение клиента использовать его услуги и не пытаться самому чего-то добиться, а также на объяснение механизмов деятельности лоббизма. Важна роль средств массовой информации. К примеру, собирание журналистов на всякие «круглые столы» по теме может дать положительный эффект, так как про тему будут постоянно писать, а это психологически воздействует на депутатов. Потом надо знать связанные с депутатами факторы, за которые можно было бы выторговать положительное решение по вопросу заказчика лоббирования. Скажем, депутат проголосует за строительство завода затем, чтобы были рабочие места в его округе. На самом деле все намного сложнее. Говорят, что поправка Джексона-Веника в США не отменена потому, что связана многими связями с разными промышленными кругами, которые нашли баланс между собой в дележе рынка.
«Масонский» конь в европарламенте:

Я тянусь к европейским ценностям:


Интересно было посещение штаб-квартиры НАТО. Оттуда фоток нет, поскольку на входе заставили сдать телефоны и камеры. Могу сказать, что там есть открытая для посещения зона и на ней идет бойкая торговля. Будто на Черкизовском рынке продаются кожаные куртки, сумки. Есть сувениры с символикой альянса по очень дорогим ценам (значок маленький стоит 5 евро). На встречах с чиновниками НАТО поразила безапелляционная убежденность представителей Восточной Европы в правоте. Чех и болгарка на все возражения отвечали четко. И Молдавия – это суверенная страна, которая больше не хочет видеть у себя российских миротворцев, а хочет натовских, а Россия не выполняет своих обязательств и ведет себя просто по-хамски. И в Грузии Россия виновата во всем. И в Сербии миротворцы НАТО предотвратили этнические чистки. Я был в Приднестровье и на Украине. И видел, что Молдавия и Западная Украина, ориентированные на Запад, не имеют ничего. Там люди забыли как выглядят деньги, живут меной выращенных овощей. В отличие от Восточной Украины и Приднестровья, где есть развитая промышленность, и где люди готовы работать. Но не суть. Понятно если бы такие доводы приводили представители США. Болгария с Чехией ведь ничего не выигрывают от противостояния. Скорее наоборот ставят в первую очередь себя под угрозу. Видимо верят, что Запад им поможет и за политические уступки окажет финансовую помощь. Правда, мне немцы говорили, что перспектива их кормить восторга не вызывает.
Я в штаб-квартире НАТО:





(31 comments) - (Post a new comment)


[info]soe_soe
2007-10-14 07:19 pm UTC (link)
таки ты вернулся =))))))


Красивые фотки =)))


Завидую большой белой завистью ))

(Reply to this) (Thread)


[info]andreykrot
2007-10-14 07:29 pm UTC (link)
Спасиб! Вот читай как в европе живут))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Да никак особенно не живут. Ишачат - и только.
[info]salnikov_vova
2007-10-15 09:54 pm UTC (link)
Да никак особенно не живут.

Работают всю неделю как ишаки.

За викенд еле в себя приходят.
И снова - рабский труд, который не окупают никакие высокие зарплаты.

Капиталистическое рабство, да и только!

(Reply to this) (Parent)


[info]khramov_s
2007-10-14 07:30 pm UTC (link)
А кто еще был из "молодых политических деятелей"?

(Reply to this) (Thread)


[info]andreykrot
2007-10-14 07:35 pm UTC (link)
О, аж 18 человек было. Практически весь спектр политический, плюс министерство обороны, Дума, мэрия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]khramov_s
2007-10-14 07:41 pm UTC (link)
Ну а какие-то конкретные персоны и организации политические можешь назвать?
как вообще ты оказался там?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andreykrot
2007-10-14 07:44 pm UTC (link)
Да все разные были организации. И люди в основном из регионов. Бло и Едро, и Великая Россия, и ОГФ, и Яблоко, и Народный Союз. Я Справедливую Россию представлял.
Такие поездки фонд Зайделя организует ежегодно. Звонит в разные партии и просит послать дельных ребят.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_nik
2007-10-14 07:57 pm UTC (link)
спасибо, очень интересно!

а что там с ногой у бургомистра, собака съела?

(Reply to this)


[info]vvicked
2007-10-14 10:11 pm UTC (link)
Когда ты уже будешь работать на ОРТ и вступишь в ЕдРо?

(Reply to this)


[info]shtifonov
2007-10-15 09:39 am UTC (link)
А где ты находил такие помойки? Я что-то пропустил... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]andreykrot
2007-10-15 05:00 pm UTC (link)
Из окна автобуса. Внимательнее надо быть:)
Зафрендил!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shtifonov
2007-10-15 05:05 pm UTC (link)
я все просто на архитектуру...

(Reply to this) (Parent)


[info]kolu4aya
2007-10-15 02:13 pm UTC (link)
блин, сколько ж эмоций и впечатлений:)
здорово!

(Reply to this)


[info]staerum
2007-10-15 04:06 pm UTC (link)
Хорошо написал. Мне понравилось. И фотки неплохие. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]andreykrot
2007-10-15 04:58 pm UTC (link)
Старался)))

(Reply to this) (Parent)


[info]yurka_spb
2007-10-15 05:57 pm UTC (link)
Спасибо, приятно было посмотреть фотки города, который мне так нравится.

А написали порой неверно. Например, я безо всякого труда нашел сдающуюся в центре Брюсселя квартиру 60 кв.м. за 750 евро: http://www.apartments-brussels.com/ixelles/apartment_2/index.html
А уж про частные дома - вообще глупость. Вся Бельгия кроме нескольких крупных городов - частные дома. Причем совсем не такие, как в российской деревне, увы.

И еще непонятно, почему Вы, как социалист (Вы же справедливорос?) не обратили внимания на социальную защиту. Или это я пропустил?

(Reply to this) (Thread)


[info]yurka_spb
2007-10-15 05:59 pm UTC (link)
Ха-ха, а ссылку дал на 1000-евровую квартиру, правда мебелированную.
Вот за 750: http://www.brusselshome.be/index_content.cfm?lang=en&page=Details_residential&clid=69&estates_ID=114768

(Reply to this) (Parent)

Чего привлекательного то?
[info]salnikov_vova
2007-10-15 08:38 pm UTC (link)
Чего привлекательного то?

Работают всю неделю как ишаки, чтобы потом всей семьей в кафе сходить.

Рабство, да и только!

(Reply to this)


[info]eufrosyn
2007-10-16 06:23 am UTC (link)
Обезяна в музее, прости господи.

"Первая была с постоянным представителем Росиийской Федерации при ЕС Чижовым. Он сказал, что Евросоюз основан был для того, чтобы отобрать у двух извечных противников в Европе Франции и Германии стратегическое сырье – уголь и сталь. " Я надеюсь, что у постоянного представителя России все же мозгов побольше и такой бред он все таки не стал говорить.

(Reply to this) (Thread)


[info]andreykrot
2007-10-16 06:41 am UTC (link)
Я ничего не сочинял. Да и очему бред? Тогда это было актуально

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eufrosyn
2007-10-16 06:43 am UTC (link)
Ты б почитал что-то об образовании ЕЭС что-ли, чтоб не позориться, как, кто и для какой цели объединялся. Неприлично перспективному молодому политику такую хрень писать. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andreykrot
2007-10-16 02:49 pm UTC (link)
Я передал слова нашего посла. Я не считаю, что это неприлично.

(Reply to this) (Parent)


[info]rabid_worg
2007-10-16 08:11 am UTC (link)
Какой интересный отчет.
Справедливости надо заметить, что советских людей манила европа середины 80-х, скажем, а с тех пор много изменилось не в лучшую сторону (насколько я в курсе, конечно.)

(Reply to this)


[info]samoljot
2007-10-16 09:59 am UTC (link)
В целом, пожалуй, соглашусь. За пару дней пребывания вы увидели весьма много.
Но есть кое-какие нюансы.
Например: "Сложно представить себе европейца, который бы нетерпимо относился бы к геям".
Нет, несложно. Такие есть, их не так мало, хотя и меньшинство. Просто они предпочитают об этом молчать, а сказать это могут хорошему знакомому, а шапочному - никогда, это жуткий моветон.
То же касается мигрантов - но бельгийцев, нетерпимых к мигрантам, по-моему, больше, чем бельгийцев, нетерпимых к геям.
За квартиру платят все же не "1000-1500", а 500-1200, за 1500 сдаются элитные квартиры.
Живут по сути, в самом деле, так себе, и при этом свято убеждены, что Бельгия рай на земле - полностью соглашусь.
Но опять же, живут, все же получше, чем показалось вам. Средний семейный бюджет - 3-4 тысячи евро, на это можно прилично жить. Но если жена не работает - то да, на з/п мужа прожить семье сложно.
Отмечу, что, как говорят местные, лет тридцать-сорок назад в семьях работал один муж, обеспечивая тот же уровень жизни, что сейчас обеспечивают оба работающих супруга. Заметно понижение уровня жизни.
Потом, вы были в Брюсселе, а в Бельгии есть большая разница между регионами: нидерландскоговорящая Фламандия живет заметно лучше франкоговоряще

(Reply to this) (Thread)


[info]samoljot
2007-10-16 10:03 am UTC (link)
Валлонии и смешанного (на 80% франкоязычного) Брюсселя. К примеру, безработность во Фламандии составляет 12%, а в Брюсселе и Валлонии - 30% с лишком. Отсюда и стремление к независимости - фламандцев раздражает, то что с их налогов дотируются франкоязычные бельгийцы, а еще раздражает, что фламандцы в массе сносно говорят по-французски, а валлонцы очень редко знают нидерландский.
Если брюссельцы хотя бы в состоянии связать пару фраз на нидерландском (при том, что это родной язык для 20-25% горожан), то валлонцы зачастую вообще не знают ни одного слова.

(Reply to this) (Parent)


[info]avrelij176
2007-10-17 04:05 pm UTC (link)
загнивающая Европа, все как в "Дне опричника";)

(Reply to this)


[info]skurlatov
2007-10-21 08:58 pm UTC (link)
Не забудь про среду, человек приехал и готов рассказать свои впечатления о США и Канаде - о находках в архивах тамошних университетов (смотри мой блог).

(Reply to this)


[info]afoninam
2007-11-09 03:35 pm UTC (link)
А метро в Брюсселе не из двух вагонов! Это вы на трамвай наткнулись! Здесь, просто, необычная система транспорта: метро и трамваи ходят по одним и тем же рельсам. Можно сесть на трамвай на окраине города, доехать до центра, выйти из него и сразу сесть на метро.
А книг на английском много именно потому, что Бельгия - не только франкоговорящая, но еще и нидерлано- и германоговорящая. Если бы вы поехали в Брюгге или Остенде, или тот же Антверпен, то про французский пришлось бы тут же забыть!
И еще жалко, что пиво не понравилось! Может, не подходящее кафе выбрали? Хотя это, конечно, на любителя)).
Вообще, интересно было почитать и фотки посмотреть.

(Reply to this)


[info]misezhnikov27
2007-12-25 05:23 pm UTC (link)
Не, ну в принципе ты все объективно описал. Только насчет жилья ты переборщил. Все таки 1000 евро стоит аренда хорошей хаты и при том надо учесть, что существуют социальные программы для очередников и государство во многих случаях доплачивает людям сумму за плату жилья, чтобы у человека оставалось менее 700 евро - прожиточный минимум...

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]nasturttumot
2009-08-15 05:10 am UTC (link)
На днях понадобилось найти юридический перевод. В городе как оказалось никто такой услуги не предоставляет. Решил поискать в интернете и вышел на одну фирму. Перевод сделали отлично;)

(Reply to this)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…